Чет я устала... Как-то уже мутит от канализации. И от водопровода. Да и от ливневки с газом, хоть и не я их делаю, но они все равно все время тут, перед глазами, с ними надо расходиться в плане, а то все норовят лечь в одну траншею, и отвечать на телефонные звонки, и всех успокаивать, а потом истерить самой, ибо "не текет оно туда, куда надо, потому что говно в гору течь само не может, а тут сплошные горы"...
... Короче, уработалась. Не могу сегодня больше все это рисовать, и писать, и считать. Надо как-то отвлечься.
А запощу-ка я один докУмент, возникший через несколько месяцев после того, как наша маленькая банда проектировщиков бодро и весело взялась одной левой сделать совсем плевенькую работу - проект планировки района Северный села Федьковка. Да мы для городов схемы делали, а тут - поселение с гулькин нос, да его еще пополам распилили, и нам планировать досталось только одну из этих половин. Да там население-то - 400 человек в перспективе, а сейчас и вовсе только 84! Да нам только извилиной шевельнуть - и вот уже проект (и денюжки))
ЩАЗ.
Если б мы могли представить, во что ввязываемся - перекрестились бы все широкими крестами, в том числе атеистка я, плюнули через левое плечо и даже близко бы не подошли к этому проклятому объекту. Но мы не знали. И ввязались.
Сначала мы безуспешно пытались добиться от заказчика технических условий. Потом слезно просили его дать нам генеральный план этой самой Федьковки, потом - хотя бы генеральный план округа, чтобы уже пусть без техусловий, а просто по своему разумению и здравому смыслу подвести к этому чертову селу воду и газ и увести оттуда куда-нибудь говно. Ведь мы точно знали, что все эти документы есть, и они никакой тайны не составляют (впрочем, когда мы вырвали у заказчика с мясом и кровью эти документы, мы об этом сильно пожалели - все стало еще хуже). Заказчик, даром что все происходило на Урале, отвечал в лучших одесских традициях что-то вроде:
-Жарьте рыбу. Рыба будет.
То есть сначала сделайте проект планировки, а потом мы вам, так и быть, скажем, откуда ресурсы брать и куда отходы девать.
Но мы же - ого-го! Нас голыми руками не возьмешь. Мы сделали. Послали. В ответ прилетели замечания на десятке листов формата А4, с которых так и сочился яд. Мы смутились, но все равно тогда еще ничего не поняли и сели разбирать замечания, основная масса которых сводилась к следующему:
- А вот вы и не угадали, где у нас источник водоснабжения, бе-бе-бе! Гадайте дальше, вам еще два раза осталось, а дальше ваша карта будет заблокирована мы еще посмотрим, платить вам или нет.
Мы обозлились. На замечания ответили. Снова послали. В ответ - снова замечания примерно в том же духе.
Боги, мы бились об эту микроскопическую Федьковку полгода! Мы ничего не могли понять - что происходит? Пока в какой-то момент моя коллега Оля вдруг не обмолвилась:
- Это, наверное, место такое, прОклятое.
И все встало на свои места, все стало прозрачно, как стакан с водкой на просвет - да! Проклято это место! Тем более, что там рядом еще и золото копают, дьявольский металл. А уж когда мы припомнили дату начала проектирования и с ужасом осознали, что она совпадает с началом украинских событий - тут уж нам заплохело по-настоящему.
В итоге и родился нижеследующий документ. Начала его писать доведенная до отчаяния я, а потом свои коррективы внесла Ольга. В общем, вот они:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МИРА ОТ С. ФЕДЬКОВКА