Сегодня не стало кошки Рыси...
14 лет назад, 3 октября 2000 года мне на работу позвонила моя подруга Ириха и, почти плача, умоляла прийти - у ее кошки, тайки Симы-Симоны, очень тяжело проходили роды, Ира боялась, что все будет очень плохо, и не знала, что делать. Я плюнула на все, сбежала с работы, и вместе мы - сантехник и психолог - как-то умудрились принять всех пятерых котят и не загубить при этом мать. А через месяц один из этих маленьких белых комочков с едва наметившимися в положенных тайцам местах темными пятнами переехал к нам в кармане Амударьи. Так в нашей жизни на 14 лет воцарилась Рыся.
Она была удивительно смелой и любопытной, совала свою миниатюрную темную мордочку везде и всюду, радостно встречала нас с работы, с разбегу запрыгивая на руки. Пока была совсем юной, носилась по вечерам по всей квартире и успокоить ее можно было, только начав чесать ей пузо - от этого она просто млела, но сначала надо было ее поймать. Драла, как полагается, мебель, два раза летала из окна, заслужив звание десантника. Била смертным боем своего супруга - огромного, тормознутого и безобидного рыжего красавца Кешу - просто так, для профилактики, поскольку он и не думал оспаривать ее превосходство. Умница была, ну и конечно красавица - маленькая, изящная, в темно-коричневых чулочках. Единственная из всего нашего святого семейства очень любила тепло - когда все люди и звери, вывалив языки, искали, где спастись от жары, Рыся блаженствовала под солнцем и приобретала, наконец-то, свой истинный светлый окрас. А с приходом холодов опять темнела, становилась шоколадной и, пока никого не было дома, жила в батарее, а когда люди возвращались домой, ловила их и грелась уже об них.
Я очень надеюсь, что Рысенька сразу нашла свою Дверь в Лето и теперь у нее ничего не болит и ей тепло и хорошо. А больно только нам, которых она перестала радовать и согревать своим присутствием, но ведь так и должно быть, правда?